Среда, 01.05.2024, 04:40
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2012 » Январь » 6 » Умный учитель - умная школа
16:20
Умный учитель - умная школа

УТВЕРЖДАЮ

Министр образования
Пермского края

_____________Н.Я. Карпушин

«___»_____________ 2012 г.

 

 Утверждаю

Ректор АНО «Институт инновационной образовательной политики и права «Эврика -Пермь» __________Травников Г .Н.

«___» _____________ 2012 г.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о краевом конкурсе

 на лучшую инновационную образовательную исследовательскую работу среди учителей-исследователей и  педагогов-новаторов « Умный учитель - умная школа: образование в XXI  веке».                                                                          

 

 

1. Общие положения

1.1. Конкурс на лучшую инновационную образовательную исследовательскую работу среди учителей-исследователей и  педагогов-новаторов « Умный учитель - умная школа: образование в XXI  веке»                                                                          проводит  АНО «Институт инновационной образовательной политики и права «ЭВРИКА – ПЕРМЬ», региональная ассоциация научных и инновационных образовательных учреждений «Эврика - Пермь» при поддержке Министерства образования Пермского края.

 

2. Цели и задачи конкурса

.2.1. Цель – активизировать деятельность педагогических работников системы образования по разработке и внедрению инновационных идей и технологий в образовании Пермского края; выявление инновационного образовательного потенциала учреждений системы образования,  формирование инновационной инфраструктуры в сфере образования Пермского края .

2.2. Задачи:

1) выявление педагогов, склонных к исследовательской деятельности;

2)привлечение педагогов-исследователей к работе сетевого  краевого образовательного клуба «Пайдейя»;

3)развитие научно-исследовательской образовательной практики в ОУ;

4)оказание экспертной помощи в подготовке к поступлению в аспирантуру;

5) выявление лучших инновационных инициатив  среди педагогов-новаторов Пермского края; 

6) формирование инновационной инфраструктуры в сфере образования Пермского края  для обеспечения модернизации кадрового потенциала системы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Пермского края на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики  в сфере образования, более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан;

7) создание условий для проектирования педагогами, общеобразовательными учреждениями (далее – ОУ), преподавателями вузов собственной образовательной деятельности;

8) поддержка инновационного потенциала ОУ, педагогов и воспитателей, преподавателей вузов;

9) пополнение коллекции учебно-методических и учебно- исследовательских ресурсов модернизации развития.

3. Участники

Преподаватели вузов,  СПУЗ, учителя и воспитатели ОУ, педагоги учреждений дополнительного образования, педагогические работники ДОУ.

4. Сроки и место проведения конкурса

4.1. I этап (заочный): 01.11.2011 -04.04.2012г. – в образовательных учреждениях Пермского края;

II этап (заочный): 05.04.2012.-10.04.2012 г. – представление заявок и конкурсных работ участниками;

III этап: 10.04.2012г. –15.04.2012- работа жюри;

IV этап (очный): представление педагогических инициатив  и результатов исследовательских работ участниками конкурса на заседании выездного краевого инновационного  образовательного клуба  учителей-исследователей «Пайдейя», г. Пермь, МАОУ « СОШ № 43»,   награждение победителей.

4.2. Место проведения II и III этапов – АНО «Институт инновационной образовательной политики и права « Эврика - Пермь», г. Пермь, Б.Гагарина,75А.

4.3. Место проведения IV этапа –  проведение выездного краевого инновационного   образовательного клуба педагогов – исследователей «Пайдейя», г. Пермь, МАОУ « СОШ № 43», 17 мая 2012г. 

5. Оргкомитет и жюри краевого конкурса

5.1. Председатель оргкомитета – Травников Г.Н., к.п.н., ректор АНО «Институт инновационной образовательной политики и права «ЭВРИКА - ПЕРМЬ», г. Пермь

Члены оргкомитета:

1. Климова Е.Э. – зав. лабораторией гражданского образования и права АНО «Институт инновационной образовательной политики и права «ЭВРИКА - ПЕРМЬ»., г. Пермь

  2.  Сальникова Л.А. – зав. лабораторией образовательных технологий АНО «Институт инновационной образовательной политики и права «ЭВРИКА - ПЕРМЬ»., г. Пермь

 

5.2. Жюри:  Председатель – Травников Г. Н., к.п.н.,   ректор АНО «Институт инновационной образовательной политики и права «ЭВРИКА- ПЕРМЬ»,г. Пермь.

       Заместитель председателя жюри:

Члены жюри:

1. Железняк В.Н., эксперт института АНО «Институт инновационной образовательной политики и права «ЭВРИКА - ПЕРМЬ», г. Пермь, д.ф.н., профессор;

2.Поросенков С.В., эксперт института АНО «Институт инновационной образовательной политики и права «ЭВРИКА - ПЕРМЬ», г. Пермь, д.ф.н., профессор;

3.Кондаков Б.В., эксперт института АНО «Институт инновационной образовательной политики и права «ЭВРИКА - ПЕРМЬ», г. Пермь, д. фил.н., профессор;

4.Деменева  А.А., к.фил.н., эксперт   Института инновационной образовательной политики и права «ЭВРИКА - ПЕРМЬ», г. Пермь

5.Попкова Т.Д., к.ф.н., проректор по НМР Института инновационной образовательной политики и права « Эврика - Пермь».

6.Сальникова Л. А. –– зав. лабораторией образовательных технологий АНО «Институт инновационной образовательной политики и права ЭВРИКА - ПЕРМЬ»., г. Пермь

7. Климова Е.Э. – зав. лабораторией гражданского образования и права АНО «Институт инновационной образовательной политики и права «ЭВРИКА - ПЕРМЬ», г. Пермь

 

6. Подведение итогов и награждение

 

6.1. Результаты конкурса оформляются стандартизированным протоколом.(экспертным листом)

6.2.  Победителями становятся участники, подавшие заявку установленного образца, предоставившие работы в определенный срок, определенный настоящим Положением, и набравшие максимальное количество баллов. Победителям выдается Диплом учредителей конкурса.

        6.3. Лучшие педагогические инициативы педагогов Пермского края будут рекомендованы  научно - экспертно-координационным Советом   Института инновационной образовательной политики и права « Эврика - Пермь» на  присвоение статуса инновационной площадки. 

    7. Правила проведения конкурса

7.1. I этап (заочный): 01.11.2011 -04.04.2012 г. – в образовательных учреждениях Пермского края;

II этап (заочный): 50.04.2012.-10.04.2012 г. – представление заявок и конкурсных работ участниками;

III этап: 10.04.2012г. –15.04.2012-  работа жюри;

 

Каждый участник представляет следующие материалы:

 

1)    заявку установленного образца (Приложение 1) в электронном виде;

2)    работу в рамках тематики по направлению инновационной деятельности:

 

2.1. разработка, апробация и (или) внедрение:

*новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в образовательных организациях;

*примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ;

*новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Пермского края, Российской Федерации;

*методик подготовки, переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

*моделей образовательных организаций;

*новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий;

*новых институтов общественного участия в управлении образованием;

*новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;

2.2. иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в  Пермском крае, Российской Федерации.

Исследовательская работа должна носить инновационный образовательный характер, включать программу исследования и инструментарий; итоговая работа должна содержать также графики, таблицы,  диаграммы; обобщения , выводы по каждому разделу и по работе в целом.

Материалы могут быть представлены в оргкомитет конкурса по электронной почте (travnikovgn@mail.ru)  или  по адресу:   г. Пермь, Б.Гагарина ,75а, Оргкомитет конкурса.

III этап: – работа жюри. Участники в срок до 22.04.2012 г. оповещаются о времени и месте проведения очного этапа и награждения победителей.

7.2. Для участия в IV этапе в очной форме участникам конкурса, победителям   необходимо направить организаторам конкурса заявку установленного образца  до 24.04. 2012 г.

8. Время работы жюри конкурса

8.1. Жюри дает внешнюю экспертную оценку работам, предварительные  результаты определяются по сумме баллов, набранных участниками. Если количество баллов, набранных за работу, является одинаковым у нескольких участников, то каждый из них становится участником очного этапа.

9. Критерии оценки работ:

1.     Актуальность проблемы (1-10 баллов).

2.     Исследовательское мастерство (1-10 баллов).

       3.  Инновационность исследования (1-10);

       4.  Целостность и полнота (1-10)

       5.  Вариативность, доступность, гибкость(1-10);

       6.  Эффективность (1-10)

       7.  Методическое мастерство (1-10 баллов).

       8.  Практико- ориентированность (1-10 баллов).

       9. Оформление работы по форме. Исследовательская культура (1-10 баллов).

       10. Форма обобщения и предъявления исследования (сборник, печатная статья, выступление на конференции, педагогическом слете или клубе не ниже  муниципального уровня -  1-10 баллов).

       11. Наличие презентации работы и ее результатов (1-10 баллов).

10. Правила оформления работ

·  10.1. Правила оформления письменных конкурсных работ: объем письменной работы не более 20 печатных страниц, формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 12, междустрочный интервал полуторный. Работа должна содержать титульный лист, содержание, список литературы.  Полная версия презентации работы в формате Power Point.

Примечание:

Место работы оргкомитета и жюри конкурса – г. Пермь, Б. Гагарина,75А, офис №118 Института инновационной образовательной политики и права «ЭВРИКА - ПЕРМЬ»,г. Пермь.

 

 

                                                                                                     Приложение 1

ЗАЯВКА
на участие в краевом конкурсе

 на лучшую инновационную образовательную исследовательскую работу среди учителей-исследователей и  педагогов-новаторов « Умный учитель - умная школа: образование в XXI  веке».                                                                         

 

 

Название ОУ(полностью),название муниципалитета

 

 

Ф.И.О. участника( полностью),должность

 

 

Название( тема)

 

 

Руководитель

  

 

E-mail, телефон участника( сотовый т. обязательно)

 

 

 

 

 

                             

                                       Заявка (содержательная часть):

* наименование и место нахождения организации-соискателя (юридический и фактический адреса, контактные телефоны);

* программа  исследования (исходные теоретические положения, тема, объект исследования (учителя, ученики, родители или другое в период с  по ), проблема, предмет исследования (отношение к чему либо или другое), цель исследования (разработка рекомендаций или другое), задачи исследования ( проанализировать, оценить, выявить, выяснить или другое), гипотеза( соответствует количеству задач); этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме  исследования (программы);

* подробный инструментарий исследования;

* календарный план реализации программы реализации исследования с указанием сроков реализации по этапам и перечня возможной конечной продукции (результатов);

*предложения по распространению и внедрению результатов исследования (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство Пермского края, Российской Федерации в области образования (при необходимости);

*обоснование устойчивости результатов исследования (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.

 Заявки, поступившие в   Институт инновационной образовательной политики и права « Эврика - Пермь» направляются на экспертизу.

Презентация проекта (отдельный документ).

 

 

 
Просмотров: 698 | Добавил: strateg91 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: